Мошенничество в эпоху ИИ: как Майкл Смит обманул музыкальную индустрию на миллионы
Майкл Смит, 52-летний гражданин США, оказался в эпицентре громкого скандала, связанного с мошенничеством в области музыкального стриминга. Власти Соединенных Штатов предъявили ему обвинения в обмане стриминговых сервисов на сумму более 10 миллионов долларов.
Согласно версии следствия, Смит применял передовые технологии искусственного интеллекта для генерации огромного количества песен, которые приписывались вымышленным музыкальным группам. Затем он распространял эти композиции через известные стриминговые платформы, такие как Spotify, Apple Music, YouTube Music и Amazon Music, искусственно завышая количество прослушиваний с помощью ботов.
Обвинения, выдвинутые в адрес Смита, включают мошенничество с использованием электронных средств связи, сговор с целью совершения мошенничества и сговор с целью отмывания денег. Если его признают виновным по каждому из этих пунктов, ему может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет.
По данным правоохранительных органов, преступная деятельность Смита продолжалась в течение семи лет, с 2017 по 2024 год. За этот период он создал тысячи фиктивных аккаунтов, используя купленные адреса электронной почты. Смит разработал собственное программное обеспечение, позволяющее непрерывно воспроизводить музыку, сгенерированную ИИ, с разных компьютеров, успешно имитируя активность настоящих слушателей из различных регионов мира.
Чтобы не быть обнаруженным, Смит распределял стриминговую активность между множеством фальшивых треков, никогда не проигрывая один и тот же трек слишком часто. Кроме того, он придумывал уникальные названия для несуществующих исполнителей и их песен, стараясь не выделяться на фоне реальных музыкальных коллективов. Среди используемых им имен были такие, как «Callous Post», «Calorie Screams», а песни носили названия «Zygotic Washstands» и «Zymotechnical».
Расследование показало, что изначально Смит загружал в стриминговые сервисы свои собственные оригинальные композиции, но быстро осознал, что это не приносит желаемого дохода. В попытках расширить масштабы своей деятельности он некоторое время сотрудничал с другими музыкантами, предлагая исполнять их песни за определенные гонорары, но и эти попытки не увенчались успехом.
В 2018 году Смит полностью переключился на музыку, сгенерированную искусственным интеллектом, и заключил партнерство с неназванным руководителем музыкальной компании, специализирующейся на ИИ, а также с музыкальным промоутером. Объединив усилия, они создали огромную библиотеку ИИ-музыки. Однако в судебных документах не уточняется, какой именно метод использовался для генерации этих треков и как именно происходил процесс их создания.
В переписке со своими сообщниками от 4 октября 2018 года Смит писал: «Чтобы не вызывать подозрений у власть имущих, нам необходима ТОННА контента с небольшим количеством стримов [прослушиваний]. Нам нужно быстро получить ТОННУ песен, чтобы обойти антифрод-политики, которые эти ребята сейчас используют».
Новый подход оказался невероятно прибыльным. В электронном письме с финансовым отчетом, отправленном самому себе в 2017 году, Смит подсчитал, что может стримить свои треки до 661 440 раз в день, потенциально зарабатывая на этом 3 307,20 долларов ежедневно (до 1,2 миллиона долларов в год).
На пике своей активности Смит использовал более 1000 бот-аккаунтов для искусственной накрутки прослушиваний на различных платформах. В том же письме, отправленном самому себе, он упоминал, что управляет 52 облачными аккаунтами, на каждом из которых размещается по 20 ботов.
К июню 2019 года ежемесячный доход Смита достиг около 110 000 долларов, часть из которых он делил со своими неназванными соучастниками. По информации The New York Times, в электронном письме, отправленном в начале текущего года, Смит хвастался собеседнику, что достиг отметки в 4 миллиарда прослушиваний, а с 2019 года суммарно заработал 12 миллионов долларов в качестве роялти.
Когда в 2018 году одна из компаний, занимающихся распространением музыки, сообщила о «многочисленных злоупотреблениях в сфере стриминга», Смит был шокирован и категорически отрицал любые обвинения, настаивая на том, что «абсолютно никакого мошенничества не было».
Прокурор Дэмиан Уильямс прокомментировал ситуацию следующим образом: «Посредством своей наглой мошеннической схемы Смит присвоил миллионы долларов роялти, которые должны были быть выплачены музыкантам, авторам песен и другим правообладателям, чьи песни прослушивались на законных основаниях».
Этот случай наглядно демонстрирует, как передовые технологии, такие как искусственный интеллект, могут быть использованы в преступных целях, нанося ущерб законным правообладателям и подрывая доверие к музыкальной индустрии в целом. Остается надеяться, что правоохранительные органы и стриминговые сервисы смогут эффективно противостоять подобным мошенническим схемам и защитить интересы честных музыкантов и слушателей.